Карта мира

В определенный момент при увеличении масштаба карты или нажатия M игра переключается в режим карты мира, отображающей Бездну целиком.
Карта состоит из провинций соединенных маршрутами.

globalmap.png

Образ бездны

Если город это Лондон, то бездна это Британская империя. Бездна прежде всего сосредоточена на торговле, дипломатии и экспедициях. Бездна - это прежде всего морская романтика. И огромные стимпанковские корабли в стиле Last Exile.

Бездна огромна и все конфликты очень прицельны и ведутся за колонии с ценным ресурсом, выгодной торговой позицией, или из-за дипломатических сюжетов.

Опасности дизайна

Несмотря на огромную важность карты мира - игра посвящена городу и надо стараться фокусировать внимание на карте города, когда это возможно.

Особенно это касается войны, так как город - идеальное место, чтобы проводить битву, с его оборонными башнями и видимым флотом.

Так же есть риск переусложнить систему перетащив слишком много фишек из 4х стратегий. По прежнему торговля, дипломатия и экспедиции должны быть важнее контроля территории и войны.

Стоит рассмотреть сокращенный вариант бездны, где все эти опции будут спрятаны в меню в городе. Функционально это тоже самое, но большая экономия на визуализации и ИИ.

Провинции и маршруты

Провинции

Провинции являются точками назначения для кораблей, с которыми они могут взаимодействовать. Каждая провинция имеет свой собственный тип определяющий её особенности, название и ресурсы. В зависимости от провинции нажатие на неё открывает различные окна для взаимодействия.

Маршруты

Любой корабль отправляющийся на миссии в какие-то провинции, должен следовать маршрутам. Есть несколько типов маршрутов определяющих какие корабли могут по ним передвигаться. В описании корабля указано какие маршруты он может использовать для поиска пути.

Пути снабжения

Отображаются длинными тонкими линиями.
Эти пути содержат достаточную плотность руды для поддержки военных кораблей и их передвижения. Большинство столиц связаны путями снабжения. На путях снабжения строятся основные крепости и размещаются флоты.

Побочные пути

Тонкая пунктирная линия.
Этот путь опасен, плохо разведан и имеет слишком низкую или слишком высокую плотность руды. Это дикая местность, в которую сложно попасть и еще сложнее подчинить. Необходимы специально созданные дорогие виды войск для проникновения туда.
Побочные пути нужны, чтобы дать игроку дополнительные цели в более поздней игре.

Исследование

Изначально карта бездны скрыта и исследованы только ближайшие к столице провинции. Корабли не получают заданий на взаимодействие со срытыми провинциями и игрок тоже не может с ними взаимодействовать.

Гражданские корабли будут иногда исследовать скрытые провинции. Некоторые виды кораблей делают это активнее чем другие.

Скрытые провинции не видны, однако видны маршруты ведущие к ним из исследованых провинций. Корабль решивший заняться исследованием идет по этому маршруту и при прибытии в целевую провинцию открывает её. Если она под чужим контролем он сразу же возвращается.

Добыча ресурсов

Каждая провинция имеет свой определенный набор ресурсов, которые можно добывать кораблями. Корабли будут самостоятельно решать в какую провинцию им отправиться за ресурсом, но она должна быть нейтральна или принадлежать игроку. Корабли стараются распределяться по количеству ресурсов во всех доступных провинциях. Чем больше добывается ресурсов, тем больше кораблей.

Ресурсы описываются например как +1 еды или +2 праха. Это значит что каждый час там генерируется 1 еда или 2 праха. Если корабли начинают посещать это место чаще чем раз в час они будут вынуждены подождать пока ресурс сгенерируется.

Колонии

Основное назначение колоний - это увеличение количества ресурсов которых можно получить с провинции, а так же основание базы для увеличения радиуса движения кораблей.

Каждая колония во владении игрока будет постоянно потреблять монеты.

Сама по себе колония немного увеличивает количество имеющихся ресурсов в провинции. Игрок может послать в колонию свободных рабочих, чтобы еще больше увеличить это значение или отозвать их обратно в город. Отзыв рабочих не работает пока колония под атакой.

Добывающие корабли предпочитают взаимодействовать с колониями, а не с дикой местностью.

Создание и уничтожение колонии

Игрок может создать колонию в любой нейтральной провинции до которой есть путь из столицы. Для этого необходимо отправить туда часть имеющихся свободных рабочих. Транспортные корабли должны доставить в колонию материалы для строительства. После чего рабочие начнут строительство колонии.

Если колония становится слишком дорогой, в последствии её можно уничтожить специальной кнопкой. Так же колонии могут быть уничтожены во время войны с потерей всех рабочих.

ИИ фракции так же могут создавать колонии, но они делают это по таймеру и ограничены определенным количеством в зависимости от их типа. ИИ строит колонии близко к столице, предпочитая богатые на ресурсы провинции. ИИ не используют рабочих и не имеют сложной системы получения ресурсов.

Фракции и дипломатия

Фракции

Фракции определяют политику внутри бездны. Все корабли, столицы и колонии принадлежат к какой-то фракции. ИИ-фракции делятся на мажорные и минорные. Это определяет их их амбиции и взаимодействие друг с другом. Подробнее об этих отношениях в разделе дипломатии.

Игрок представляет свою фракцию.

Контроль

Большинство провинций нейтрально на начало игры. Но другие находятся под контролем различных ИИ фракций или фракций игрока.

Есть три степени контроля провинции фракцией:

  • Столичная провинция. Определена на старте игры.
  • Колония. Провинция с улучшениями, официально принадлежащая этой фракции.
  • Территории. Провинции соседние с колониями или столицами.

Корабли не посещают провинции под чужим контролем без специальных договоров между фракциями, войны, либо скрытых операций.

Игрок или ИИ может захватить нейтральную провинцию основав там колонию. Соседние провинции будут через некоторое время обращены в территории, если их раньше не успеет обратить другая фракция.

Дипломатия

Отношения между фракциями определяются договорами. Если никаких договоров нет, то фракции враждебны друг другу. Их корабли будут атаковать друг друга, но вместе с тем полномаштабного вторжение в чужое пространство не будет.

ИИ фракции имеют стабильные заданные изначально отношения друг с другом. Под влиянием событий они могут заключать договоры, но их договоры очень упрощены по сравнению с договорами игрока.

Все мажорные фракции находятся в постоянной войне друг с другом. Миноры сохраняют нейтральность - они никого не атакуют и их никто не атакует.

Фракция игрока имеет более развитую систему дипломатии. По сюжету игрок не является главой правительства и не может заключать договоры напрямую, но он может продвигать свои интересы более хитрыми путями.

На карте мира можно открыть меню дипломатии и выбрать фракцию для взаимодействия.

Экран дипломатии содержит список всех доступных действий которые фракция игрока может совершить с этой фракцией. Включая заключение договоров. Каждое действие имеет прогресс бар, который при достижении максимума правительство совершит это действие. На движение прогресс бара могут влиять различные модификаторы уникальные для каждого действия. Игрок может отправить агента, чтобы он увеличивал приток прогресса.

Дипломатические действия

Дипломатические действия становятся активны пока их значение больше 100 и расторгаются когда достигают 0.
Все изменения происходят с задержкой. Скорость изменения зависит от разницы между текущим и желаемым значением, чем она больше тем быстрее будут меняться условия.

Карты

Открывает всю территорию фракции и позволяет следить за войсками.

  • +10 за каждые 10% из уже открытых территорий.
  • -100 если воюет с игроком.
  • +20 в час за каждый маршрут в эту фракцию.

Ненападение

Запрещает атаковать друг друга.

  • -100 если воюет с игроком.
  • +20 если недавно сражался с другой мажорной фракцией.

Этот раздел не закончен или содержит временный вариант.

Торговля

Торговля схожа с торговлей в цивилизации.

Игрок имеет ограниченное число торговцев которых он может посылать по торговым маршрутам к колониям или столицам. Только одного торговца можно послать в одно место.

В зависимости от провинции - торговля будет давать различные бонусы и ресурсы. Все имеющиеся грузовые корабли будут распределяться чтобы равномерно покрыть как доставку грузов в колонии так и торговые перевозки.

При торговле с колониями игрок будет получать часть ресурсов которые они добывают. Размер части зависит от торговой эффективности относительно этой фракции. По умолчанию торговая эффективность - 50%. Она не может быть больше 100 и меньше 0. Ограничение на восстановление ресурсов точно такое же как и добывающих кораблей.

Торговля со столицей фракции приносит монеты, технологии и влияние в зависимости от типа фракции и её развития.

Война

Война между ИИ

У мажорных фракций есть по три флота. Каждый из них действует независимо от других. У каждого флота есть несколько действий которые выбираются случайно, но с различным весом.

  • Подготовка. Пока флот в собственной столице он будет увеличивать свой параметр силы атаки до достижения лимита, который высчитывается из прошедшего в игре времени и модификатора конкретной фракции. Если в провинции вражеский флот, то восстановление не возможно.
  • Патрулирование. Флот будет перемещаться недалеко от территорий фракции.
  • Оборона. Флот направится к колонии или столице под осадой врага.
  • Вторжение. Флот отправится к столице случайного врага.

Если один флот оказался в незащищенной вражеской столице или колонии он попытается её захватить потратив на это некоторое время.

Если была захвачена столица или в общей сложности было 4 захвата колоний, то подписывается временный мирный договор. Захваченные колонии проигравшего - уничтожаются. Максимальная сила его флотов уменьшается на процент, а максимальная сила флотов победителя увеличиваться.

Война с игроком

После первой встречи с мажорной фракцией каждую ночь может быть вероятность войны. Война начинается, если любой флот противника выбрал своей целью вторжение в столицу игрока.

Только один флот одновременно может атаковать игрока. По завершении войны у игрока будет еще несколько ночей во время которых ему нельзя объявлять войну.

Пока игрок является целью - внизу экрана показывается счетчик сколько провинций противнику осталось преодолеть до игрока, какая сила атаки и сколько колоний он встретит на пути.

Вражеский флот будет подсвечиваться на глобальной карте(даже в неисследованных провинциях) и перемещаться к столице игрока по пути вступая в бои.

Если флот доберется до столицы она будет под осадой. Война закончится либо если флот будет уничтожен до осады, либо по окончанию осады. Флот победитель вернется обратно.

Битвы

Если два враждебных флота находятся близко начнется битва. Битвы каждый час уменьшают силу атаки друг друга, у одного она не станет нулем.
Рассчитывается количество урона так - каждый час берется случайный процент от силы атаки (например 5%-10%), вычисляется абсолютное число (например 50 -100 при 1000 атакующих) и вычитается из вражеской силы атаки.

Проигравший флот телепортируется в столицу с нулем силы атаки.

Список провинций

Фракции бездны

Пираты

Корабли пиратов часто сделаны из обломков других кораблей или островов с приделанными двигателями. У них нет технологичной защиты или атаки, их главное оружие - внезапность.

Мораль: обычная

Культисты

Фракция управляющая огромными кораблями-замками. Использует магическое оружие и щиты.

Мораль: обычная

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License